Главная страница

Товары для детей

My-shop.ru - Интернет-магазин товаров для образования

Гости сайта

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 259
ПлохоОтлично 

 

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок А.С. Пушкина»

 

Подготовили и провели праздник:

музыкальный руководитель Зуева Е.В.

                             воспитатель Пиндюрина Е.Н.,

 

Оформление зала: символы Года культуры в России и РБ, портрет А.С. Пушкина, детские рисунки к его сказкам.

Звучит музыкальная фонограмма.

Вед.: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились по очень интересному поводу. Думаю, вы уже догадываетесь, о ком мы сегодня будем говорить...

Стало доброй традицией каждый год, 6 июня, отмечать годовщину со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. (вопрос к аудитории: - кем он был?)

А.С.Пушкин - один из самых выдающихся деятелей культуры, оставивший в наследство свои произведения многим поколениям. С его сказками мы знакомимся с раннего детства, его стихи мы учим наизусть, учась в школе.

Прошло более двухсот лет со дня его рождения (215 лет). В этом году эта дата ещё более знаменательна, потому что 2014 год объявлен Годом высокой культуры в России. В честь этого были созданы эмблемы (обратить внимание присутствующих на эмблемы Года культуры в РФ и РБ).

Очень символична эмблема Года культуры в Республике Башкортостан, (вопрос к аудитории: - что напоминает изображение эмблемы?)

В эмблеме Года культуры в РБ 7 элементов:

  •  7 основных цветов радуги (напоминает палитру живописца – олицетворение художественной культуры);
  •  7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си - олицетворение музыкальной культуры);
  •   7 лепестков раскрытого цветка курая.

Курай - национальный и республиканский символ. Его называют душой башкирского народа (символ духовной культуры).

-   Сегодня, в честь исполнения 215-й годовщины со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, я предлагаю всем нам ещё раз перелистать страницы его замечательных сказок...

- В наш детский сад пришло загадочное письмо. Вам интересно узнать его содержание? (звучат ответы детей, ведущая открывает конверт и читает текст письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Шлю вам большой привет из Лукоморья. Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости...»

- Ребята, как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (ответы детей) Давайте читать дальше.

«Чтобы найти сюда дорогу, нужно прочитать отрывок из поэмы А. С.Пушкина «Лукоморье». Учёный Кот.»

- Теперь мы знаем, кто написал нам это письмо. Ну, что, отправляемся в путь?(дети встают с мест, берутся за руки. Идут за воспитателем «змейкой» по всему залу и читают с помощью взрослых)

 

У Лукоморья - дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью Кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт налево - песнь заводит,

Направо - сказку говорит...

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Дети садятся на свои места

 

Вед.: - Ну, вот мы и пришли к тому самому дубу. А где же Учёный Кот? Что-то его не видно нигде. Давайте его позовём. (зовут хором) Из-за дуба выходит Кот, потягиваясь и зевая.

Кот: - Здравствуйте, ребята! А вот и я. Пока я вас ждал, даже не заметил, как заснул. Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и нашли дорогу в сказочное Лукоморье.

Вед.: - Ребята, давайте и мы поздороваемся. (дети здороваются)

Кот: - Ребята, а вы много сказок знаете? (ответ)

И вы сможете мне помочь?

Вед.: - Мы, конечно, постараемся тебе помочь. А что у тебя случилось?

Кот (показывает шкатулку): - У меня есть сундучок, но закрыт он на замок.

Чтобы узнать, что там лежит, нужно дать 3  правильных ответа на мои загадки.

Вед.: - Думаю, наши ребята справятся. Загадывай нам свою первую загадку.

Кот: - Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки. ...

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года...

(ответ детей: Сказка «О рыбаке и рыбке»)

Звучит музыка. Из-за ширмы выходит персонаж Рыбак, в руках держит рыбку.

Рыбак: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рад, что вы дали правильный ответ. И пока я не отпустил рыбку обратно в синее море, мы можем с ней поиграть.

Проводится игра «Исполни желание». Все встают в круг и под музыку передают рыбку из рук в руки. На ком заканчивается музыка, и у кого рыбка остаётся в руках, тот выполняет желания Рыбака (например: станцевать, рассказать стихотворение, спеть).

Рыбак: - Ребята, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться. Вы сейчас превратитесь в рыбок, а я буду вас ловить на удочку.

Игра «Рыбак и рыбки».Рыбак в центре круга вращает скакалку у ног детей. Дети прыгают через скакалку. Кого Рыбак задевает скакалкой, считаются пойманными и садятся на свои места.

Рыбак: - Спасибо, ребята, за игру! Вы ещё погостите в нашем Лукоморье, ну, а мне уж пора возвращаться домой. До свидания! (Дети прощаются.)

Ведущая: - Вот мы и познакомились со стариком-рыбаком. Можно продолжать наше путешествие по Лукоморью.

Кот: - А для этого вам необходимо отгадать мою следующую загадку. Из какой сказки эти строки?

Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Мимо острова Буяна, в царство славного... (Салтана)

И желанная страна вот уж издали видна.

(ответ детей: «Сказка о царе Салтане»)

Проводится игра «Сложи пазлы». Дети делятся на две команды. На 2-х столиках выкладываются разрезанные на несколько частей картинки, которые необходимо сложить.

Кот: - А сейчас, ребята, сделаем с вами небольшую разминку. Я буду читать отрывок из сказки и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Дети встают в один большой круг на расстоянии друг от друга.

Ветер по морю гуляет (руки разведены в стороны,  выполняют вращение туловища)

И кораблик подгоняет    (выполняют плавные махи руками перед собой)

Он бежит себе в волнах (сцепляют руки в замок)

На раздутых парусах (дуют на сцепленные руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки, складывают ладоши «рыбкой» и выполняют «змейку» руками перед собой)

Мимо города большого (медленно поднимаются и тянутся руками вверх)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Садятся на свои места.

А теперь, ребята, я хочу убедиться, что и эту сказку вы знаете хорошо. Ответьте мне, пожалуйста, какие три чуда описаны в этой сказке? (ответы детей: белка, 33 богатыря, Царевна Лебедь)

Ещё одно задание я приготовил для вас. Я буду начинать фразу, а вы -заканчивать её в рифму.

Ель растёт перед... дворцом,                                                 

А под ней хрустальный... дом.

Белка там живёт... ручная,

Да затейница... какая!

Белка песенки... поёт,

Да орешки всё... грызет,

А орешки... не простые,

Всё скорлупки... золотые,

Ядра - ... чистый изумруд;

Слуги белку... стерегут.

       Звучит фонограмма НА. Римского-Корсакова «Белка»

Кот: - Молодцы! И на этот раз вы меня порадовали. А кто помнит, какую песенку пела Белка? (фонограмма р. н. п. «Во саду ли, в огороде»)

- Приглашаю вас со мной потанцевать. Дети встают в круг и выполняют движения по показу Кота. По окончании возвращаются на свои места.

Вед.:  - Ну,  что,  Кот Учёный, ты убедился,  что  наши ребята знают сказки Пушкина? Да, и меня это очень радует! Но у меня осталась ещё одна загадка для них. Отгадав её, мы сможем открыть мой волшебный сундучок.

Вед.: - Ну что ж, давай попробуем.

Кот: -  Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила... (ответ детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

В зал заходит Царевна с зеркальцем в руках.

Царевна: - Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи -

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Кот: - Царевна, ты опять за своё? Только себя и видишь в отражении! Посмотри

вокруг, у нас сегодня гости.

Царевна (опускает зеркальце): - Ой, действительно, сколько гостей собралось, а я и не заметила! Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, сказки любите, раз к нам пожаловали?

Кот: - Они их не только любят, но и хорошо знают. Это я их пригласил. Они мне помогли открыть мой волшебный сундучок, от которого я потерял ключ. (открывает сундучок и достаёт из него книгу со сказками Л.С.Пушкина)

       Ребята, посмотрите, вот что лежало в моём сундучке. Эта книга - вам в подарок. Учитесь  читать,   и   с   каждым  днём   вы   сможете  узнавать  много  нового  и интересного для себя.

Царевна: - А я на прощание хочу с вами сыграть в мою любимую игру...

          Проводится игра «Море волнуется раз...»

Вед.:- Спасибо вам за время, проведённое вместе с нами! Наше путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина подошло к концу и пришло время с вами прощаться.                                                                               Кот и Царевна благодарят детей и выходят из зала.

Вед.: - Ребята, мы очень надеемся, что наша сегодняшняя встреча оставит не только приятные воспоминания, но и поможет ещё больше полюбить сказки. Ведь они учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

Дети с воспитателем выходят из зала.

Действующие лица:

  • Ведущая. 
  • Учёный.
  • Кот. 
  • Рыбак. 
  • Царевна.

 

Атрибуты:

1.  Магнитные мольберты с изображением символов Года культуры в России и Башкортостане.

2.  Детские рисунки с сюжетами к сказкам А.С. Пушкина

3.  Дуб с цепью (бутафория)

4.  Письмо (конверт с вложенным текстом)

5.  Шкатулка (сундучок)

6.  Рыбка (игрушка)

7.  Скакалка для игры «Рыбак и рыбки»

8.  2-4 листа с иллюстрациями к сказкам, разрезанные на «пазлы»

9.  Зеркало с ручкой

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

часики

Бесплатная ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Юридическая консультация онлайн

Календарь

Июль

26

Среда

Авторизация

  © 2014 Сайт Пиндюриной Елены. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru