Главная страница

Товары для детей

My-shop.ru - Интернет-магазин товаров для образования

Гости сайта

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 166
ПлохоОтлично 

СТИХИ ПРО ВЕСНУ

3. АЛЕКСАНДРОВА

СТАНЦИЯ «ВЕСНА»

Нету снега, нету холода,

Звенит река Десна.

Мы приехали из города

На станцию «Весна».

В будни там бывают праздники,

Там все кругом поет.

Елки, будто первоклассники,

Заводят хоровод.

А над просеками кружатся

Зеленые жуки,

И стоят в праздничном кружевце

Березки у реки.

Ивы тут стирают юбочки

И платьица свои.

На свистульках, тонких трубочках,

Играют соловьи.

И кукушка здесь не жадная —

Кукует сорок раз.

И черемуха нарядная

В лесу встречает вас.

Сколько ландышей тут встретите —

Им вырубка тесна.

Не хотите, да приедете,

На станцию «Весна».

ВЕСЕННЯЯ УБОРКА

Когда от солнца растеклась

Серебряная горка,                        

В саду апрельском началась

Весенняя уборка.                         

И чтобы первая трава

Росла весною лучше,

Шуршит под граблями листва,

Растут сухие кучи.

Была веселая метла                 

Работе моей рада,

Она с утра плясать пошла          

По всем дорожкам сада.

Потом весенний дождь помог,

Умыл сады и крыши, —

Вот так в предпраздничный денек

Мать моет ребятишек.

Дождем апрельским смыта грязь

И ледяная корка.

Как хорошо, что началась

Весенняя уборка.

В. СУСЛОВ

ДВЕ СИНИЦЫ

Две синицы прилетели на сосну.

Две синицы засвистели про весну.

Сколько света!

Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето!

Скоро лето!                                   

Красота! Красота!                     

А. ТОЛСТОЙ

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит из земли,

И кувшинчик синий расцветает, 

И зовут друг друга журавли,

Юный лес, в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Поход в лес

Программное содержание. Обра­тить внимание детей на , полюбоваться молодыми листочками, познакомить детей с орешником, ивой, первыми цвета­ми — подснежниками. Научить детей

авать деревья по листьям, стволу. Показать детям, как ослепительно сияет солнце, оно несет ощутимое тепло, обратить внимание на птиц и насекомых. Вести работу над обо­гащением словаря детей. Вначале прочитать с детьми стихотворение В. Жуковского «Жаворонок» см. стр. 111).

Опыты

1. Измерить тень от столба, температуру воздуха на солнце и в тени, определить направление ветра. Объяснить детям, что ветер теплый и дует с южной стороны.

Апрель называют снегогоном, водолеем, соковиком. Спросите у детей, как они понимают эти назва­ния месяца. Не забудьте упомянуть об изменении льда на реках. Пока­жите детям, что в деревьях начина­ется сокодвижение. Найдите дерево, у которого из трещин коры выделя­ется сок (около него много насеко­мых). Расскажите, что стало тепло, и питательные вещества из земли поднимаются по стволу к почкам, а из почек проклевываются листья.

Во второй половине апреля цветут орешник, ольха. Вспомните народ­ную примету: «Если ольха зацветет раньше апреля, то весна будет ран­няя». Расскажите об ольхе. У нее нежная древесина, стойкая к воде. Для поделок используют ветки, ство­лы, корни.

У дуба древесина коричневая, твердая, упругая, используется для изготовления мебели. Дуб называют богатырем леса. (Почему?) Дуб — полезное дерево.

Орешник — древесина коричне­вая, твердая, используется для изготовления мебели, в качестве материала для поделок используют корни орешника.

У вербы сброшены колпачки с почек. Почки вербы распускаются в апреле.

Молодые березовые листочки па­хучие, клейкие, покрытые смолистым веществом. На солнце это вещество густеет, образуя капельки сиропа, которыми лакомятся насекомые.

Семена созревают в течение 70— 80 дней, у березы начинается соко­движение — это пробуждение после зимнего покоя.

Сок — это слабый раствор Саха­ров, и называется он березовым соком. Скажите детям, что сбор сока наносит непоправимый вред березе. Береза приносит пользу человеку: лучшими считаются березовые дро­ва, березовые почки служат лекар­ством для желудочных и почечных заболеваний.

На Руси очень ценят поделки: туеса, ладьи, из березовой коры — бересты, употребляемые для хране­ния пищи, воды, ягод.

Когда начинается сокодвижение, то дятлы пробивают кору клювом и пьют сок, оставляя после себя ров­ную строчку.

Когда в конце апреля распуска­ются все листочки, то березу будто обволакивает зеленой дымкой.

Лиственница дает ценную дре­весину, не подвергается гниению, поделки из нее сохраняются многие годы. Из лиственницы добывают много ценных веществ: скипидар, уксусную кислоту, сургуч. Из нее делают шелковые ткани, чулки, целлофан.

Тополь называют «народным де­ревом». Он очень быстро растет. Если осенью посадить черенок длиной 30 см, то к осени он достигает 2—3 м высотой. Тополь быстро вырастает в большое тенистое дерево.

Клен цветет очень рано необык­новенно нежными желтовато-зелеными цветками, собранными в букетики. У клена раньше всех деревьев начинается сокодвижение. В эти дни на коре клена можно увидеть первых насекомых.

Расскажите детям о снеге, что он лежит в оврагах, стал тяжелый, се­рый, а на дорогах растаял. Покажите, как бегут мутные ручьи, послушайте шум и плеск талой воды.

Дети читают стихотворение И. Токмаковой.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку — прыг туда

И сразу утонул.

2. Посадите черенки тополя.

3.  Сравнить, где быстрее сохнет почва: где глина или песок. Показать детям корни растений, которые растут в глине или песке. Чтобы убедиться, что в почве есть вода и воздух, нужно бросить кусочек земли в воду, на поверхности будут пузырьки (в почве есть воздух). Теперь нагреть почву, для этого накрыть ее стеклом, на стекле будут капельки воды (в почве есть вода).

Познакомьте детей с появлением первых цветов: голубая пролеска, ветреница, гусиный лук, подснеж­ники.

Предложите детям зарисовать подснежник. Спросите детей, почему он так называется.

4. Обратите внимание на бабочек, лимонницу, крапивницу, божью ко­ровку, солдатиков. Солдатики живут всегда колониями, у них ярко-красная окраска, с черными пятнами на крыльях.

Рассмотреть хоботок и челюсти солдатика в лупу и объяснить, что

челюстями он прокалывает растения и высасывает сок. Спросите, какой еще жук имеет такую окраску. Объ­ясните, что такая окраска отпугивает птиц.

Расскажите о поведении грачей, (стало тише, грачи выводят птенцов). Спросите у детей, какую пользу приносят грачи. Рассмотрите сквор­ца, сравните с вороной, грачом, жаворонком.

Расскажите детям, что в апреле выходит из берлоги медведица с медвежатами в поисках пищи. У волчицы появляются слепые ма­ленькие волчата. Все взрослые звери линяют. Зимняя шерсть меняется на летнюю. Заяц становится серым. Появляются дождевые черви, и у водоёмов слышны лягушечьи кон­церты.

Вспомните с детьми, каким жи­вотным помогла окраска шерсти зимой, весной. Рассказывая о жизни животных, подчеркните, что люди охраняют молодняк, охота на живот­ных запрещена.

Сообщение о животных должно быть кратким, например: «У зайчихи появились зайчата, они родились зрячими, пушистыми, мама накор­мила их и больше к ним не придет, чтобы своим запахом не привлекать врагов, зайчата сидят тихо, другая мама остановится и покормит их, а потом они начнут есть молодую травку, вот такие зайчата само­стоятельные!»

«В глубокой темной норе появи­лись лисята. Когда они подрастут, лиса вынесет их на солнце. Лисята будут играть, лаять как собачки».

«У белки рождается 3—5 бельчат. Они слепые, только через месяц начинают видеть».

«Медведица с медвежатами вы­ходит из берлоги и учит их находить ягоды, добывать корешки растений».

Я. КОЛОС

ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ

Уходи, мороз косматый!

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется,

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой — такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли?

А зима сдала, осела —

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и май встречать.

Г. ЛАДОНЩИКОВ

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

В. БЕРЕСТОВ

ТОПОЛЬ

Как зелен, тополь молодой,

Убор твоих ветвей.

И я любуюсь чистотой

И стройностью твоей.

Но горек твой весенний сок,

Горька твоя кора,

И горек каждый твой листок

С отливом серебра.

Ты вынес холод зимних дней

И бурю не одну,

И даже горечью своей

Приветствуешь весну.

М. КАРИМ

ПРИЛЕТАЙ ЖЕ!

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворешня, а дворец!

Я твой домик расписал

Голубым, зеленым,

Сверху ветку привязал

Молодого клена.

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!   

Материал подготовлен по книге Л. И. Марченко "Весна" 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

часики

Бесплатная ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Юридическая консультация онлайн

Календарь

Ноябрь

21

Вторник

Авторизация

  © 2014 Сайт Пиндюриной Елены. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru